Главная > Полезная информация > Автобусы и микроавтобусы

Автобусы и микроавтобусы

Автомобиль изначально был придуман, как средство для перевозки людей. Идея транспортировать на «безлошадной повозке» грузы появилась позднее. Первые машины с двигателем внутреннего сгорания строились по принципу кареты или открытого фаэтона. И мест в такой карете было совсем немного - максимум 4-5.

Аренда автобусов

Эта традиция сохранилась и до сих пор. В обычном современном седане или универсале - всего два ряда кресел и максимум 5 мест, считая водителя. Если исключить шофера, то пассажирских мест остается всего четыре.

Путь к увеличению количества пассажирских кресел был долгим и извилистым. Сначала появились грузовики - то есть автомобили, специально предназначенные для перевозки грузов. И в них было только одно обязательное место, предназначенное для человека - водительское. Впрочем, вскоре появились грузовые машины с дополнительным местом возле шофера, но главной их задачей все равно оставалась транспортировка грузов.

Следующий шаг помогла сделать война. Та, которая в современной историографии называется Первой Мировой. В ходе этой войны оказалось, что грузовики - даже такие примитивные, какие существовали между 1914 и 1917 годом, вполне пригодны для перевозки солдат. Причем в кузове, рассчитанном на полторы тонны груза, их помещается довольно много - до двадцати человек и даже больше.

Аренда автобусов Mercedes 0350

Грузовики, развозившие красногвардейцев и матросов по революционному Петрограду в октябре 1917-го вошли в документальную кинохронику и художественные фильмы. Этих машин было не так уж много, но в каждой помещалось от отделения до взвода бойцов, вполне способных захватить вокзалы, почту и телеграф.

Традиция перевозить людей в кузове грузовиков сохранялась и позже. Существует она и до сих пор. Однако уже в 1920-е годы появилась идея делать на шасси грузовиков автомобили, предназначенные специально для перевозки пассажиров.

Так появились автобусы. Однако в промежутке между двумя мировыми войнами в развитии общественного транспорта господствовала одна тенденция - повышение пассажировместимости. Именно в эти годы появились, например, двухэтажные английские автобусы.

Спроса на микроавтобусы в этот период не было. Даже роль спецмашин - например, полицейских или санитарных, выполняли либо легковые автомобили, либо фургоны на базе грузовиков.