Главная > Полезная информация > Автобусы и микроавтобусы > Volkswagen изобретает микроавтобус

Volkswagen изобретает микроавтобус

После 1945 года немецкая компания Volkswagen смогла, наконец, оправдать свое имя, которое в буквальном переводе означает «Народная машина».

Во время Второй мировой войны эта фирма была вынуждена выполнять армейские заказы. Но, едва восстановившись, она в 1947 году запустила в серию модель Фольксваген «Жук» («Kafer», «Beetle») - маленький, экономичный и поразительно дешевый автомобиль, даже в бедной послевоенной Европе доступный по цене очень многим людям. Головная фирма выпускала его более 50 лет, а по лицензии он в некоторых странах производится до сих пор.

Микроавтобус Volkswagen Transporter T1

И тогда же у инженеров «Фольксвагена» появилась идея сделать на основе «Жука» более вместительную машину  типа автобуса, но с двигателем легкового автомобиля и на легковом шасси.

Первые прототипы сразу показали, что колесную базу придется увеличить, да и двигатель лучше бы поставить помощнее. Но к 1950 году удалось создать приемлемый вариант. Старого доброго «Жука» он ничем уже не напоминал, но зато был просто великолепно скомпонован.

Двигатель - сзади, под задними пассажирскими сиденьями, вследствие чего не теряется ни одного квадратного метра салона. Перед водителем нет капота, что улучшает обзор. В салоне - три ряда сидений, от 6 до 8 пассажирских мест.

Эту модель назвали Volkswagen Transporter, и именно она, как отмечают специалисты компании Спектр Такси, стала первым настоящим микроавтобусом в мире.

До этого было немало попыток создания автобусов на шасси легких грузовиков. В нашей стране некоторые из них можно встретить до сих пор - например, автобусы малого класса на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Их легко опознать по капоту, который в точности совпадает с капотом соответствующих грузовых машин.

Но Volkswagen пошел по другому пути - прямо противоположному. Он создал микроавтобус на легковом шасси, а уже затем стал разрабатывать расширения, включая и грузовые.

В следующих поколениях Volkswagen Transporter получил дополнительное название Multivan , которое можно перевести, как «универсальный фургон». Уже в модельной линии T 2 были и грузовые фургоны, и разнообразные спецмашины - полицейские, медицинские, спасательные и т.п. Но в основе своей он оставался микроавтобусом на легковом шасси. И именно эта линия получила дальнейшее развитие в мировом автомобилестроении.