Главная > Полезная информация > Такси в мире > Китай

Такси в Китае

Китай - самая многонаселенная страна в мире, которая держит общемировое лидерство по числу гигантских мегаполисов, городов-миллионеров и крупных городских агломераций. Общественный транспорт в большинстве городов перегружен, и особенно это заметно в Пекине, столице Китайской Народной Республики, и в Шанхае - ведущем экономическом центре страны.

У российских туристов Китай пользуется все большей популярностью - ведь это экзотическая восточная держава, где великое множество исторических памятников и достопримечательностей, удивительно красивых мест, загадок и тайн. А бурный экономический рост Китая и развитие всесторонних деловых связей с Российской Федерацией приводит к тому, что его активно посещают российские коммерсанты, менеджеры и сотрудники различных фирм.

Такси в Китае

Гостям Китая - как туристам, так и деловым людям, не рекомендуется ездить на городском общественном транспорте. И если нет своей машины, экскурсионного заказанного автобуса или транспорта, предоставленного принимающей стороной, то лучшим средством передвижения в китайских городах является такси или аренда автомобиля, автобуса.

Компания Спектр Такси напоминает, что услуги такси в Китае оказывают в основном крупные таксопарки. Раньше все они были государственными, теперь же во многих местах есть и частные таксомоторные фирмы, но они находятся под довольно строгим государственным контролем.

Чаще всего в качестве такси используются автомобили китайских моделей или европейских марок (но тоже китайской сборки). Наиболее типичный цвет такси - красный. Но, например, в Шанхае встречаются такси разных расцветок, каждая из которых служит отличительным знаком определенной фирмы.

Оплата в китайском такси осуществляется по счетчику. В Пекине посадка в машину стоит 10 юаней, и за эти деньги можно без доплаты проехать любое расстояние в пределах трех километров. Каждый километр, начиная с четвертого, стоит либо 1.2, либо 1.6 юаней, в зависимости от класса такси. Этот тариф обычно указывается на стекле машины. После пятнадцатого километра берется доплата, а итоговая сумма при поездке более чем на 15 км удваивается, так как велика вероятность, что назад таксисту придется ехать без пассажира.

В Шанхае такси немного дороже - 12 юаней за посадку и 2 юаня за километр. В ночное время действует наценка в 30%, а при поездке из аэропорта и в аэропорт наценка может доходить до 50%.

Тем не менее, поскольку курс китайской валюты составляет порядка 5 рублей за 1 юань, китайское такси по праву считается одним из самых дешевых в мире.

Правда, некоторые туристы отмечают, что китайские таксометры порой неточно отсчитывают километраж (в пользу водителя, разумеется). Другой распространенный трюк таксистов, желающих заработать побольше - это удлинение маршрута и петляние по улицам. И пресечь эти фокусы, особенно без знания китайского языка, довольно сложно.

Языковой барьер - это главная проблема при общении с китайскими таксистами. Понятно, что надеяться на то, что водитель будет знать русский язык, не приходится в принципе. Но большинство таксистов не знают и английского. Так что перед поездкой желательно позаботиться о бумажке с написанным адресом. Это может быть, например, визитка того человека, или реклама того объекта, который вы собираетесь посетить - главное, чтобы на ней был адрес, написанный китайскими иероглифами. Как правило, водители такси Мерседес знают английский, т.к. аренда автомобилей данной марки с водителем как правило дороже.

Большую помощь может оказать также двуязычная карта города. Вы сможете найти на ней нужное место, обозначенное по-английски или на другом понятном языке, а таксист поймет, куда вам нужно, по китайским обозначениям.

В Шанхае и ряде других городов существует своеобразная рейтинговая система - класс такси обозначается звездочками на ветровом стекле. Чем больше звездочек, тем лучше машина и тем опытнее и квалифицированнее ее водитель. Предполагается, что водитель такси с пятью звездами (такси класса VIP) должен понимать английский язык. Но даже и тогда нет гарантий, что удастся успешно объясниться - в частности, из-за большой разницы в произношении.

Такси в больших китайских городах довольно много, но и потенциальных клиентов тоже немало. Причем если одновременно по соседству друг с другом голосуют китаец и иностранец, то велика вероятность, что таксист первым возьмет китайца. Поэтому если есть возможность, то лучше заказывать минивэн или такси по телефону. Тем более, что в этом случае можно найти фирму с англоязычными диспетчерами, которая пришлет таксиста, гарантированно знающего английский язык.

Тем же, кто все-таки ловит такси на улице, следует обращать внимание на фонарик под ветровым стеклом. Если горит красный огонек - такси свободно. Если огонька нет - занято. Во время переговоров таксиста с потенциальным пассажиром огонек продолжает гореть.

Транспортная компания "Спектр Такси" напоминает, что кроме легальных лицензированных такси в Китае можно встретиться и с автовладельцами, которые занимаются частным извозом. Делают они это незаконно и пользоваться их услугами категорически не рекомендуется. Считается, что это небезопасно, в том числе и в плане обмана и мошенничества при оплате. Впрочем, в случае, если такую машину остановит полиция, пассажиру ничего не грозит, тогда как водителя могут ждать серьезные неприятности.