Главная > Полезная информация > Такси в мире > Англия

Такси в Англии

Общественный транспорт в Великобритании имеет долгую историю и очень богатые традиции. Он значительно отличается от общественного транспорта континентальной Европы - и не только потому, что в Англии левостороннее движение.

Особенно это касается столицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии - огромного города Лондона.

Такси в Англии

Лондонский пассажирский транспорт можно смело причислять к важнейшим достопримечательностям города. Здесь и старейший в мире метрополитен, и легендарные красные двухэтажные автобусы, и, конечно же, черные кэбы.

Первые сведения о наемных конных экипажах в Англии относятся к XVI столетию. Со временем самым распространенным видом наемного экипажа стал открытый кабриолет - сокращенно «кэб». И когда в девятнадцатом веке на смену ему пришла крытая двухместная или четырехместная повозка, название «кэб» стало употребляться и для нее.

Во второй половине XIX века кэбы были основным видом городского общественного транспорта как в Лондоне, так и в других английских городах. Они всегда окрашивались в черный цвет, имели регистрационные номера и фиксированные, причем довольно невысокие, тарифы.

Конечно, спешащий пассажир всегда имел полное право посулить кэбмену («водителю кэба») дополнительную плату за скорость - то есть прокричать подобно Шерлоку Холмсу: «Плачу золотую гинею, если довезете меня до места за десять минут!»

Лондонские конные кэбы благополучно дожили до начала двадцатого века, но затем их стали неудержимо теснить автомобили.

Еще в 1905 году в Германии был изобретен прибор, предназначенный для того, чтобы отмерять плату за поездку на автомашине в зависимости от расстояния. Этот прибор, названный «таксометром», был установлен и на лондонские автомобили, используемые в качестве наемных экипажей. Поэтому с самого начала функционирования британских такси в них была принята иная система оплаты, нежели в старых конных кэбах.

Если кэбмен назначал плату в зависимости от расстояния между определенными точками и районами города либо по договоренности с пассажиром, то у таксиста появилось точное средство измерения выполненной работы и положенной оплаты.

В ранний период истории лондонского такси для перевозки пассажиров использовались разные автомобили, но предпочтение отдавалось отечественным, британским моделям. Классическим образцом английского такси после второй мировой войны стал автомобиль английской фирмы Austin - черная машина с характерным распределением пассажирских мест. В ней рядом с водителем вместо пассажирского сиденья располагалось багажное отделение, а для пяти клиентов были отведены места сзади.

Эта традиция сохранилась и до наших дней. В восьмидесятые годы начался серийный выпуск новых машин специально для работы в качестве такси как в Лондоне, так и в других городах Великобритании, а также в некоторых бывших колониях Соединенного Королевства. Они носят название London Taxi International (LTI).

Эти машины постоянно совершенствуются с технической точки зрения. На них ставятся новейшие двигатели, отвечающие самым строгим экологическим нормам XXI века, а также самая современная трансмиссия и устройства для обеспечения безопасности. Но при этом английские такси сохраняют несколько старомодный дизайн кузова, высокий потолок салона, багажное отделение рядом с водителем и черную окраску.

Впрочем, с некоторых пор на черном фоне все чаще появляется яркая цветная реклама. И все же узнать такси в лондонском потоке машин или в другом британском городе достаточно легко.

За посадку в Black Cab придется заплатить сумму, эквивалентную примерно 3 долларам. Каждый километр поездки обойдется более чем в доллар. Кроме того, существуют надбавки за поездки в ночное время, трансферы в аэропорт и за остановки по просьбе пассажира.

Черный кэб - единственный вид такси, который можно останавливать на улице. Однако кроме этих наемных экипажей в Англии существуют также «миникэбы».

Миникэб - это обычный легковой автомобиль, владелец которого (частное лицо или транспортная фирма) имеет лицензию на перевозку пассажиров. Брать пассажиров на улице миникэб не может под угрозой потери лицензии. Но зато никто не запрещает рекламировать деятельность миникэбов любыми доступными способами. Так что яркую рекламу с телефонами таксомоторных и транспортных фирм можно встретить повсюду.

Вызвать такое такси можно по телефону, и поездка может оказаться более дешевой, чем в черном кэбе. Но об оплате лучше договариваться заранее, поскольку миникэбы не имеют счетчиков и используют фиксированные или договорные тарифы.

В тех регионах Соединенного Королевства, которые находятся за пределами исторической Англии, могут быть свои традиции и особенности, связанные с услугами такси, арендой автомобилей, заказом минивэнов, автобусов.

Например, в Шотландии таксомоторные фирмы, как правило, используют современные модели автомобилей разных фирм и стран (микроавтобусы Мерседес, такси бизнес класса, элитное такси), а кроме того, активно экспериментируют с новейшими технологиями экономии топлива (так, с 2011 года одна из крупных шотландских таксомоторных компаний использует японские гибридные автомобили Toyota, которые частично работают на электрической тяге). Но в качестве ВИП-такси чаще всего используются автомобили Мерседес и BMW.

В транспортной компании Спектр Такси парк современных легковых автомобилей Мерседес, минивэнов, микроавтобусов и автобусов, которые вы можете взять в аренду с водителем.