Главная > Полезная информация > Такси в мире > Франция

Такси во Франции

Свои представления о такси во Франции россияне, которые еще не бывали в этой стране, черпают, как правило, из культового фильма Люка Бессона «Такси», а также из его продолжений. Но в комедии всё далеко не так, как в жизни, и лихачей, подобных главному герою фильма, ни в марсельском, ни в парижском такси не встретишь. Оно и к лучшему - ведь для пассажира такси важна не только скорость, но и безопасность, а также комфорт.

Впрочем, некоторые крупицы правды жизни в знаменитом кино все-таки есть. Например, французские таксисты действительно предпочитают свои, французские автомобили иностранным моделям. Кроме того, водитель такси чаще всего сам является владельцем машины. В этом случае речь о такси представительского класса не идет - такие авто только у крупных компаний. Хотя нередко среди таки можно встретить автомобили Мерседес C и E-класса.

Такси во Франции

Характерной особой расцветки такси во Франции не имеют, их отличает только световой короб на крыше. Если он светится - значит, такси свободно, если же нет - машина занята.

В больших французских городах такси очень много. Например, в Париже их более 15 тысяч. Как для иностранных туристов, так и для гостей из других городов это очень кстати - ведь автолюбители во Франции, как и во всей Западной Европе, нелегальным частным извозом практически не промышляют. Так что альтернативами муниципальному общественному транспорту являются такси, аренда автомобиля с водителем на длительный период или заказ микроавтобуса (минивена).

В Париже, Марселе и других французских городах часто можно встретить специальные таксомоторные стоянки. Они располагаются у вокзалов, аэропортов, гостиниц, развлекательных и торговых центров, больниц, а также на оживленных перекрестках. При этом существует интересное правило - на расстоянии менее 50 метров от стоянки такси нельзя останавливать поднятием руки. Пассажир должен сам дойти до стоянки и сесть в машину там.

Согласно правилам, пятиместное такси может взять на борт не больше трех взрослых пассажиров. При этом все они должны разместиться на заднем сиденье. Но это правило, естественно, не действует в элитных такси, когда автомобиль - шикарный большой Мерседес.

Рядом с водителем можно посадить только ребенка или (с соблюдением всех предосторожностей) собаку. Объясняется это соображениями безопасности - хотя надо отметить, что пуленепробиваемых перегородок между пассажирами и водителем во французских такси (в отличие, например, от американских), как правило, нет.

На расстоянии свыше 50 метров от таксомоторных стоянок пассажир может голосовать на улице, и скорее всего, поймать такси удастся довольно быстро.

Несмотря на то, что такси во Франции - частные, благодаря усилиям профсоюзов по всей стране действуют единые цены на перевозку пассажиров и багажа. За посадку в машину придется заплатить 2 евро, а тариф за один километр зависит от времени суток и от того, придется ли в ходе поездки покидать пределы города.

В будни с 7 часов утра до 7 часов вечера в черте города действует тариф «А» - 0,61 евро за километр. Ночью, а также в выходные и праздники применяется тариф «B», который вдвое больше. И наконец, по тарифу «C» (1,22 евро за километр) оплачивается поездка за пределы города (в Париже это означает выезд за периферийную кольцевую дорогу, включая посещение пригородов).

Если в такси садится четвертый пассажир придется доплатить еще 2,60 евро. Это правило действует не только при посадке ребенка на переднее сиденье в пятиместном такси, но и при размещении большой группы клиентов в более вместительной машине (при заказе микроавтобуса / минивена). В последнем случае 2,60 евро берется с каждого дополнительного пассажира.

Вызывать такую просторную машину лучше всего по телефону. Впрочем, тем же способом можно вызвать и обычное такси. Многие таксомоторы оснащены системами спутниковой навигации и радиофицированы, и диспетчеры, работающие по контракту с таксистами, быстро находят свободный автомобиль, ближайший к точке вызова, и направляют его по нужному адресу.

Час простоя такси по желанию пассажира оценивается в 25,50 евро, а одно место багажа - в 0,90 евро.

Для тех, кто берет такси в аэропорту или на вокзале, посадка в машину будет стоить на 70 евроцентов дороже, чем обычно. Но никаких других надбавок и доплат в случае заказа трансфера в аэропорт не предусмотрено. Разве что пассажир сам захочет дать более щедрые чаевые.

Давать чаевые во французском такси считается правилом хорошего тона для пассажиров. Обычный размер чаевых - 1 - 1,5 евро либо вся сдача с купюры, если она не слишком мала.

Париж - хоть и столичный город с населением более двух миллионов человек, но по размерам он довольно компактен. По площади он в десять раз меньше Москвы, и поездка на такси из конца в конец города (без выезда за пределы городской черты) чаще всего обходится не дороже, чем в десять евро.

Париж - романтическое место, и если Вы хотите провести бракосочетание в этом городе, то весьма кстати будет аренда автомобиля на свадьбу. Без проблем можно заказать и автобус на свадьбу для гостей.

Что интересно, Марсель, хоть и не является городом-миллионером, по размерам в два с половиной раза больше Парижа и имеет значительную протяженность вдоль морского берега. Поэтому здесь путешествие на такси может оказаться существенно дороже, чем в столице.