Главная > Полезная информация > Такси в мире > Индия

Такси в Индии

Индия - манящая загадочная страна, которая издавна привлекала внимание европейцев своими богатствами, красотами и экзотикой. Колумб стремился в Индию, когда открыл Америку. Васко да Гама ради вожделенного пути в Индию обогнул Африку. А первым русским туристом в Индии нередко называют Афанасия Никитина, который путешествовал по восточным странам почти на полвека раньше Колумба. Он хоть и был купцом, но не совершил в Индии никаких выгодных сделок, так что Карамзин в своей «Истории государства Российского» отметил, что это путешествие не дало Афанасию Никитину ничего, кроме удовольствия описать оное.

Такси в Индии

Сегодня Индия - это страна, где живет более миллиарда человек. И ежегодно ее посещают миллионы туристов и зарубежных гостей, прибывающих по делам. Среди них - немало россиян, которые из всех районов Индии больше всего предпочитают овеянное легендами побережье Гоа. Но тех туристов, которых больше интересуют не пляжи, а исторические достопримечательности, можно встретить в любых уголках огромного полуострова Индостан.

Для поездок как в городах, так и за их пределами, гости Индии могут воспользоваться различными видами транспорта. Но из-за густонаселенности недорогой общественный транспорт вряд ли покажется привлекательным для большинства туристов.

Наиболее высокий уровень комфорта среди общедоступных видов транспорта обеспечивает такси или аренда автомобиля с водителем. Для поездок туристических групп или трансферов в аэропорты будет весьма кстати заказ микроавтобусов или автобусов.

Такси в Индии бывает двух видов - государственное и частное. Государственные такси - это машины черно-зеленой окраски, в обязательном порядке оборудованные счетчиками. Счетчик показывает как километраж, так и стоимость поездки в рупиях - но следует иметь в виду, что даже в государственных такси водители склонны назначать собственные цены, особенно для поездок по популярным у туристов маршрутам. И добиться, чтобы таксист взял плату по счетчику, а не по собственному усмотрению, довольно сложно - если не удастся договориться о цене, то водитель вас просто не повезет.

При этом с таксистами можно торговаться, и цену, заявленную таксистом первоначально, порой удается сбить в два-три раза.

Избежать переплаты можно, если заказать такси в офисе предоплаты (Prepaid Taxi). В этом случае пассажир получает чек о внесенной предоплате, который вручает таксисту. Впрочем, велика вероятность, что в конце пути водитель станет просить чаевые и очень обидится, если их не получит.

Заказать государственное такси можно также по телефону. А в аэропорту сразу множество таксистов, как государственных, так и частных, предлагают свои услуги новоприбывшим пассажирам.

Существует, впрочем, несколько видов такси, водители которых с пассажирами не торгуются и берут плату строго по прейскуранту. Это такси Департамента по туризму (белые с голубой полосой и забавной надписью, которая в буквальном переводе означает: «Пассажир на борту принадлежит Департаменту по туризму и его корпорациям») или бизнес-такси и элитное такси, но плата здесь соответствующая.

Частные такси чаще всего имеют желтый, черно-желтый или белый цвет. Хотя предполагается, что они тоже должны взимать оплату по счетчику, об этом лучше сразу забыть. При общении с водителями частных такси особенно пригодится умение торговаться. К счастью, для людей, способных хотя бы в элементарном объеме объясняться по-английски, в Индии не страшен языковой барьер. Практически все индийцы, контактирующие по работе с туристами и другими гостями страны, владеют английским достаточно хорошо - и таксисты не исключение, особенно водители VIP такси.

Чаще всего в индийском такси используется два типа машин.

Первый - это автомобили местного производства, малогабаритные и не отличающиеся особым комфортом. Например, очень популярную в индийском таксомоторном бизнесе машину «Амбассадор» (английская модель местной сборки) сравнивают с советским автомобилем «Москвич-412». В короткую поездку такая машина может взять до четырех пассажиров, а в длительную - не более трех. Для длительных поездок компания "Спектр Такси" рекомендует заплатить больше и воспользоваться такси Мерседес или арендовать микроавтобус для перевозки групп туристов.

А второй тип автомобилей - это джипы, которые гораздо более вместительны. В них может поместиться до семи пассажиров с багажом. Нередко джипы заказывают для поездок за город, выездов в горы или к отдаленным достопримечательностям. Но поездка на джипе обойдется дороже, поскольку он потребляет больше топлива.

Из-за плавающих цен и возможности торговаться, оценить среднюю стоимость поездки в индийском такси довольно сложно. Возможно, полезными будут, например, такие ориентиры:

  • Трансфер от международного аэропорта Дели до отелей в центре индийской столицы обходится примерно в 125 рупий (в 2,5 раза дороже, чем на автобусе).
  • Поездка от местного аэропорта до столицы штата Гоа Панаджи стоит 350 рупий.
  • Чтобы доехать на такси от аэропорта Калькутты до центра города, нужно внести предоплату в 200 рупий.

Если учесть, что одна индийская рупия по курсу 2013 года соответствует примерно 60 российским копейкам, можно признать, что такси в Индии стоит совсем недорого.

Помимо обычных такси к услугам туристов и местных жителей также мото- и велорикши, экзотические виды транспорта от конных повозок до слонов и, наконец, популярные и дешевые shared-taxi, напоминающие наши маршрутки с той лишь особенностью, что в качестве транспортного средства используются не микроавтобусы, а большие джипы вместимостью до 13 человек.

Внимание!
Если вы собрались лететь в Индию, либо прилетаете из Индии в Москву, помните - компания "Спектр Такси" вы можете заказать услугу "Трансфер в аэропорт". Вам будет предложено качественное и недорогое транспортное обслуживание! В нашем автопарке большой выбор легковых автомобилей Мерседес, а также автобусов и микроавтобусов различных марок.