Главная > Полезная информация > Такси в мире > Япония

Такси в Японии

Япония - густонаселенная страна. В ней живет более 125 миллионов человек - то есть примерно столько же, сколько в России за пределами Москвы. А размещаются они на островах, которые по общей площади почти в пятьдесят раз меньше России.

Соответственно, если в нашей стране на роль настоящих мегаполисов претендуют только два города - Москва и Питер, то в Японии таких мегаполисов десятки, и они сливаются в гигантские городские агломерации.

Такси в Японии

Эти бесконечные города неплохо обеспечены общественным транспортом, и поскольку Япония принадлежит к числу мировых лидеров в области высоких технологий, этот транспорт, как правило, является самым передовым. Всё - от сверхскоростных экспрессов до метро и автобусов - просто великолепно. Однако без знания японского языка воспользоваться этим великолепием непросто, и даже указатели на английском не очень помогают.

Именно поэтому не только иностранцы, но и японцы, приехавшие в другой город, предпочитают пользоваться такси. В Японии, помимо заказа такси, возможен заказ минивэна в аэропорт, заказ микроавтобуса, заказ бизнес такси (VIP такси).

Японское такси - самое дорогое в мире. Более 700 йен за посадку и около 300 йен за километр - это серьезно. Ведь по курсу йены это получается как минимум 80 рублей за каждый километр поездки. При этом стояние в пробке, в отличие от многих других стран, не освобождает пассажира от оплаты. В случае остановки - независимо от того, попало ли такси в пробку по вине водителя, или клиент вышел в магазин за сигаретами - счетчик насчитывает 90 йен за каждые 135 секунд.

Но с другой стороны, японское такси - самое безопасное и комфортабельное на свете. И это, как считают водители транспортной компании Спектр Такси, одно из самых главных преимуществ.

Прежде всего, современные японские таксомоторы - это практически всегда новые машины, оснащенные всеми мыслимыми средствами для безопасности и удобства пассажиров.

По сравнению с США, где большинство такси - это списанные полицейские машины или самый дешевый хлам с вторичного рынка автомобилей, а также по сравнению со многими странами Европы, японский таксомоторный парк производит очень сильное впечатление.

Двери японских такси, выходящие на проезжую часть (в Японии это - правые двери), пассажир открыть не может в принципе, ни снаружи, ни изнутри. Зато двери, выходящие к тротуару, открываются автоматически. И закрываются тоже - японцы об этом знают, а иностранцев надо предупредить: повреждение механизма автоматических дверей такси из-за слишком энергичной попытки закрыть их вручную может сильно увеличить счет за поездку.

Как правило, одно такси берет не более трех пассажиров. Правда, таксомоторы в Японии делятся на две группы - государственные и частные. Государственные соблюдают это правило строжайшим образом, а с частными иногда можно договориться. Например, если едет семья с детьми.

Безопасность пассажиров японского такси гарантируется также исключительно тщательным отбором водителей. Получить таксистскую лицензию в Японии может только человек, имеющий десятилетний стаж безупречного вождения. Любое нарушение, повлекшее за собой хотя бы минимальный штраф, закрывает японцу дорогу в такси.

Независимо от того, в государственном или частном такси работает водитель, он обязательно носит единую униформу. И он сам, и его автомобиль должны выглядеть просто идеально. Иностранцу писать жалобу на неопрятность таксиста или машины, скорее всего, в голову не придет, а вот японский пассажир вполне  может пожаловаться, и водителю не поздоровится.

В японском такси совершенно невозможна ситуация, при которой водитель может повезти клиента дальней дорогой, чтобы заработать побольше денег. Таким способом он может заработать только «волчий билет», с которым его больше никогда в такси не возьмут.

Поэтому до нужного места любой японский таксист постарается доставить пассажира кратчайшей дорогой.

Самое главное - объяснить таксисту, где находится нужное место. Увы, довольно сложный экзамен, который проходит претендент на таксистскую лицензию, не включает в себя знание иностранных языков. Кроме того, даже японец, приехавший из Нагасаки, как правило, не очень хорошо ориентируется в Токио.

Поэтому лучшим способом указать японскому таксисту дорогу до цели является карта города, где отмечен конечный пункт. Чтение карты входит в программу экзамена, и водитель отвезет вас в нужное место дорогой, не только самой короткой, но и самой оптимальной по времени и по деньгам.

Может возникнуть еще один вопрос - как узнать японское такси среди множества машин? На первый взгляд - довольно сложно. Ведь у них нет ни единого цвета, ни характерных знаков. Чаще всего японские таксомоторы - черно-белые, но бывают и сине-белые. Характерных для России, Европы и Америке шашечек на них нет, и самый явный признак, что это такси - огонек под ветровым стеклом. Зеленый - свободен, красный - занят.

Компания Спектр Такси напоминает, что в Японии не принято подвозить голосующих на дороге людей в частных машинах. Поэтому если вы выйдете к краю тротуара и поднимете руку, первой машиной, которая остановится рядом с вами, скорее всего, будет японское такси.

Помните! Если вы прилетаете из Японии в Москву, позвоните в компанию "Спектр Такси" для заказа трансфера. Наш телефон: +7 (495) 997-73-82
Такси Мерседес - лучшее соотношение скорости, комфорта и безопасности!